в последнее время мои требования к фанфикшну скатились до одного единственного пункта, который я очень долгое время не могла сформулировать. назовем это "верибельность прописанного образа".
читать дальшене важно, насколько персонаж, которого написал автор соответствует исходному персонажу в каноне (если это фанфик), важно насколько у себя в голове автор построил этого персонажа. КАЖДОГО персонажа. ну и уже подпунктом следует насколько автору хватает мастерства, чтобы прописать у себя из головы.
так вот - насколько это редкость.
знаете, вот Фенрира один раз развлекалась автозаменами в фичочках. и это лучший способ определить насколько целен фанфик, как мне кажется. если заменить в нем все имена и образы персонажей не потеряются и останутся все такими же яркими - фанфик удался. а если при потере связи с образом и внешностью персонаж блекнет, это значит чтоавтор говно что-то не то с текстом.
я понимаю, что говорю для некоторых кэпские вещи, но для себя я смогла сформулировать это относительно недавно. вот бывает читаешь ты текст и прямо хуйня, ну вот хуйня, ну блин. а почему - не можешь сказать. и мучаешься, может это с тобой что-то не так?
а тут я недавно случайно попала в ситуацию, когда параллельно (спасибо, отпуск!) читала много книг и фичков, перескакивая то на одно, то на другое и поняла, вот оно. вот она моя ахиллесова пята! если я не могу сложить образ персонажа, отличить двух говорящих персов по речи и далее по списку - я не могу это читать.
вот говорят два перса, диалог нужен для развития сюжета, не важно для чего, но он зачем-то же присутствует в тексте. махнуть реплики собеседников - и ничего не изменится? так в жизни не бывает.
то есть, понятно, бывает конечно, но у всех есть особенности речи, особенности жестов, особенности! вещи, отличающие одних людей от других. а уж тем более у персонажей ярких, о которых обычно пишут. и если автор не в состоянии их передать то текст блекнет для меня. каким бы хорошим язык не был.
но это я все говорю о блеклости персов, когда автор их не видит, а есть у этой стороны и вторая медаль!
ее я могу сформулировать еще меньше, чем первую. когда автор приписывает любым персонажам, даже второстепенным шаблонные реплики, жесты и т.п., не характеризующие данного конкретного персонажа, его социальную среду, данный конкретный временной отрезок и далее по списку. в общем, что-то, что теоретически может существовать, но вот не блин в данном тексте у данного перса.
если я приведу пример, может быть, будет понятней: вот представим себе рус.реалии, вася пупкин говорит пете сидорову "петя, давай поедим на крыше школы, у меня с собой обед". это конечно ОЧЕНЬ грубый пример, но, блин, так не делается, ребят! автор очень смутно видит персонажей в их среде лол.
а если брать менее грубый пример, но абсолютно из той же оперы. задаются нам реалии, например, какой-нибудь рок-группы, и вася пупкин такой "взял гитару, сел на диван и начал наигрывать мелодию". и с одной стороны, казалось бы, ничего такого, но со второй. блин, автор, ты в жизни хоть одного гитариста видел? я понимаю, что все это бессмысленные детали для кого-то, может быть, но! но как минимум мне кажется что автор должен нарисовать _правильную_ картину того что происходит сейчас в сцене. а для этого надо определиться: это электро, бас или акустика? а может вообще классика. окей, роу-группа, электро. а он подключил ее куда-то? а куда? у вас там где действие происходит, там есть комбик? а розетка? вася гитару-то с собой может носит, а комбик тяжелый. или гитара стояла на стойке уже включенная? где он ее вообще взял таки, с собой принес или там? окей, круто, действие происходит в студии записи, а где там стоит диван? а джек-джек дотяется до этого дивана-то? окей, может дотянется. а строй вася менять будет? явно же будет, оч сложно играть аккомпанементом, а потом сразу "мелодию". или она сразу была у нужном строе и настроенная? а он будет играть ручками или медиатором? а медиатор надо достать где-то, если что. он в гитаре? или в кармане? или лежит где-то на комбике? это все вне контекста того, что на диване играть не удобно. в общем не складывается у меня картина в голове уже из-за одной фразы, все, настроение (ну лично мое) читательское порушено. если бы автор продумал бы ситуацию и написал хотя бы "вася взял гитару со стойки, и, присев на стул рядом, начал ее перестраивать" это было бы (ну, еще раз уточняю, для меня) в миллиарды раз верибельней!
и, я надеюсь, вы понимаете, дело не в гребанной гитаре![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
в последнее время единственное об что я сквикаюсь в текстах, это когда автор недостаточно продумал у себя в голове персонажа, его действия в пространстве, его слова, его отношения с окружающими, позволяющие или не позволяющие совершать те или иные действия.
кстати о словах. выше я говорила о бесцветных репликах и даже диалогах, которые никому не принадлежат, а бывает же еще что и наоборот ярко окрашенный реплики, которые по колориту не подходят персонажу. какой-нибудь тсуна (мы говорим об околоканонном мелком тсуне, забудем допущения, дарк!, тил! и далее по списку моды), ругающийся блядьми, хуями, и т.п ну очень неверибелен. как и какой-нибудь занзас, если мы уж берем пример реборна, который ругается "черт побери". о, давайте он уж сразу скажет "ну надо же". я понимаю что уже тут (если не на с начала абзаца, лол) можно со мной поспорить, мол, занзас он может так ругаться, и тсуна может, и кто угодно может и тра-ла-ла. и что кто-то может это представить, и автор может, и если ты не можешь - это твои проблемы. но я о том и пишу лол! о своих проблемах с фанфиками.
и проблема несоответствия реплик персонажам - я готова согласится с этим, - у меня в голове.
и в общем в ту же копилку, проблема жестов, которую мне лень расписывать - жесты. точнее распространенный жестовые фразы, которые не совсем характеры персонажам в заданных реалиях. не хочу вдаваться в теоретический спор о оосе лол, но, например, фраза "почесал ухо" для бьякуи и для зараки это очень разные фразы, имхо! или "закатил глаза" мукуро или ямамото - это ну правда немного отличается. если вы понимаете, о чем я.
в общем, кто дочитал до сюда, тот молодец. я чувствую, что если и дальше буду растекаться мыслью по древу на меня или косо посмотрят те оставшиеся кто еще читают, или придут рэндомные люди и начнут спор на любую тему, начиная с "бьякуя мог бы почесать ухо", заканчивая "чего ж ты не автор, раз такая умная", лол.
с вами была редкая нынче рубрика "мотока и ее баттхерт".
читать дальшене важно, насколько персонаж, которого написал автор соответствует исходному персонажу в каноне (если это фанфик), важно насколько у себя в голове автор построил этого персонажа. КАЖДОГО персонажа. ну и уже подпунктом следует насколько автору хватает мастерства, чтобы прописать у себя из головы.
так вот - насколько это редкость.
знаете, вот Фенрира один раз развлекалась автозаменами в фичочках. и это лучший способ определить насколько целен фанфик, как мне кажется. если заменить в нем все имена и образы персонажей не потеряются и останутся все такими же яркими - фанфик удался. а если при потере связи с образом и внешностью персонаж блекнет, это значит что
я понимаю, что говорю для некоторых кэпские вещи, но для себя я смогла сформулировать это относительно недавно. вот бывает читаешь ты текст и прямо хуйня, ну вот хуйня, ну блин. а почему - не можешь сказать. и мучаешься, может это с тобой что-то не так?
а тут я недавно случайно попала в ситуацию, когда параллельно (спасибо, отпуск!) читала много книг и фичков, перескакивая то на одно, то на другое и поняла, вот оно. вот она моя ахиллесова пята! если я не могу сложить образ персонажа, отличить двух говорящих персов по речи и далее по списку - я не могу это читать.
вот говорят два перса, диалог нужен для развития сюжета, не важно для чего, но он зачем-то же присутствует в тексте. махнуть реплики собеседников - и ничего не изменится? так в жизни не бывает.
то есть, понятно, бывает конечно, но у всех есть особенности речи, особенности жестов, особенности! вещи, отличающие одних людей от других. а уж тем более у персонажей ярких, о которых обычно пишут. и если автор не в состоянии их передать то текст блекнет для меня. каким бы хорошим язык не был.
но это я все говорю о блеклости персов, когда автор их не видит, а есть у этой стороны и вторая медаль!
ее я могу сформулировать еще меньше, чем первую. когда автор приписывает любым персонажам, даже второстепенным шаблонные реплики, жесты и т.п., не характеризующие данного конкретного персонажа, его социальную среду, данный конкретный временной отрезок и далее по списку. в общем, что-то, что теоретически может существовать, но вот не блин в данном тексте у данного перса.
если я приведу пример, может быть, будет понятней: вот представим себе рус.реалии, вася пупкин говорит пете сидорову "петя, давай поедим на крыше школы, у меня с собой обед". это конечно ОЧЕНЬ грубый пример, но, блин, так не делается, ребят! автор очень смутно видит персонажей в их среде лол.
а если брать менее грубый пример, но абсолютно из той же оперы. задаются нам реалии, например, какой-нибудь рок-группы, и вася пупкин такой "взял гитару, сел на диван и начал наигрывать мелодию". и с одной стороны, казалось бы, ничего такого, но со второй. блин, автор, ты в жизни хоть одного гитариста видел? я понимаю, что все это бессмысленные детали для кого-то, может быть, но! но как минимум мне кажется что автор должен нарисовать _правильную_ картину того что происходит сейчас в сцене. а для этого надо определиться: это электро, бас или акустика? а может вообще классика. окей, роу-группа, электро. а он подключил ее куда-то? а куда? у вас там где действие происходит, там есть комбик? а розетка? вася гитару-то с собой может носит, а комбик тяжелый. или гитара стояла на стойке уже включенная? где он ее вообще взял таки, с собой принес или там? окей, круто, действие происходит в студии записи, а где там стоит диван? а джек-джек дотяется до этого дивана-то? окей, может дотянется. а строй вася менять будет? явно же будет, оч сложно играть аккомпанементом, а потом сразу "мелодию". или она сразу была у нужном строе и настроенная? а он будет играть ручками или медиатором? а медиатор надо достать где-то, если что. он в гитаре? или в кармане? или лежит где-то на комбике? это все вне контекста того, что на диване играть не удобно. в общем не складывается у меня картина в голове уже из-за одной фразы, все, настроение (ну лично мое) читательское порушено. если бы автор продумал бы ситуацию и написал хотя бы "вася взял гитару со стойки, и, присев на стул рядом, начал ее перестраивать" это было бы (ну, еще раз уточняю, для меня) в миллиарды раз верибельней!
и, я надеюсь, вы понимаете, дело не в гребанной гитаре
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
в последнее время единственное об что я сквикаюсь в текстах, это когда автор недостаточно продумал у себя в голове персонажа, его действия в пространстве, его слова, его отношения с окружающими, позволяющие или не позволяющие совершать те или иные действия.
кстати о словах. выше я говорила о бесцветных репликах и даже диалогах, которые никому не принадлежат, а бывает же еще что и наоборот ярко окрашенный реплики, которые по колориту не подходят персонажу. какой-нибудь тсуна (мы говорим об околоканонном мелком тсуне, забудем допущения, дарк!, тил! и далее по списку моды), ругающийся блядьми, хуями, и т.п ну очень неверибелен. как и какой-нибудь занзас, если мы уж берем пример реборна, который ругается "черт побери". о, давайте он уж сразу скажет "ну надо же". я понимаю что уже тут (если не на с начала абзаца, лол) можно со мной поспорить, мол, занзас он может так ругаться, и тсуна может, и кто угодно может и тра-ла-ла. и что кто-то может это представить, и автор может, и если ты не можешь - это твои проблемы. но я о том и пишу лол! о своих проблемах с фанфиками.
и проблема несоответствия реплик персонажам - я готова согласится с этим, - у меня в голове.
и в общем в ту же копилку, проблема жестов, которую мне лень расписывать - жесты. точнее распространенный жестовые фразы, которые не совсем характеры персонажам в заданных реалиях. не хочу вдаваться в теоретический спор о оосе лол, но, например, фраза "почесал ухо" для бьякуи и для зараки это очень разные фразы, имхо! или "закатил глаза" мукуро или ямамото - это ну правда немного отличается. если вы понимаете, о чем я.
в общем, кто дочитал до сюда, тот молодец. я чувствую, что если и дальше буду растекаться мыслью по древу на меня или косо посмотрят те оставшиеся кто еще читают, или придут рэндомные люди и начнут спор на любую тему, начиная с "бьякуя мог бы почесать ухо", заканчивая "чего ж ты не автор, раз такая умная", лол.
с вами была редкая нынче рубрика "мотока и ее баттхерт".
@темы: оффтопом, грязевой дыбр
Один раз! Один раз сделала, теперь будешь припоминать
да я же с хорошей стороны! отличный ваще метод! я щас с корейцами только так тебя добрым словом вспоминаю
исправила пост : D
я вообще думала что ты придешь со мной спорить о том, что бьякуя может чесать ухо лол
Не буду. Я согласна с тем, что для разных персонажей это значит разное.
у меня те же проблемы
кореефендом в этом плане - крипота
В общем, для меня тоже верибельность это серьёзная проблема, с которой я сталкиваюсь практически каждый раз как душа просит фанфиков.
Вторая проблема - тот факт, что 90% представляют собой порнопародии.С другой стороны, есть масса людей, которым норм, когда обстановка на военном корабле напоминает летний лагерь, и кто я, чтобы заявлять, что это неправильно.